Их
жизненный путь, являющийся единым целым с дорогой, пролетал через Харьков, а
именно через площадь с символичным для байкеров названием – площадь Свободы
В. Добрынин:
«Вначале было слово» - но всякий кто творит, искусству служит. Внем главной
ветви нет: Живопись, Театр, Музыка, Поэзия… Творец в искусстверавен всем
иным творцам.
Графика
Андрея Шабанова - тех, кто следит за творчеством Андрея
Городской шаманизм, глубокие ночные состояния, странные
гости.
Литературные аномалии, поэзия, городские легенды,
лекции о современном неформатном искусстве, кибер-анархизме и
субкультурных перверсиях. Трип-хоп, даб-хоп, абстракт-хоп и другие дымные дела от
резидентов передачи. Много потусторонних шумов, загадочных
шорохов, грязной звукозаписи, сэмплов, пластинок и плёнок.
Рекомендовано:
богеме и аутистам, поэтам и
прозаикам,сталкерам и художникам, любительницам группы "Scorn"
и праведным даунтемпо-отморозкам, культурологам и диггерам, хопперам и киберпанкам.
Запуск в вечность гиперсознания. Numero. idadi. Через дожди событий старт в стратосферу, где блуждают отзвучавшие в прошлом или еще не произнесенные обрывки радиоэфиров, путешествующих в странном пространстве гамма-частот твоего мозга. Ускорение выносит. Выносит в межпланетное пространство, заполненное звуками ритма твоего вечного двигателя, стуком открытого безбрежности механического сердца, окутанного шумами плазмы.
Глубокий саунд гитарных, коралловых риффов все быстрее влечет с собой капсулу восприятия по дну космических океанов, где тонкая мембрана между «я» и «вокруг» истончается, тает, и все мысли, все содержимое твоего сознания, то, что ты считаешь собой, растворяется в безбрежности пульсаций далеких галактик.
Летишь миллионы световых лет, тебя нет, есть только свет, безучастный поток частиц звездного ветра мимо систем, наполненных памятью перешедших взрывом в сверхновую жизнь, мимо снежных комет минус пустоты, мимо черной энергии бездонных колец, и, наконец, за пределы сферы знакомой Вселенной, дрейф за все возможные горизонты, туда, где отсутствует возможность назвать, знать, и лишь желание продолжать путь остается…
Вы уже бывали на происходящих в Харькове «Подъездниках»? Нет? Да? В любом случае – рекомендую. Таким необычным термином нарекли действа, «имеющие место быть» в их art-подъезде, сами устроители – театр «Performance – format» (рожденный для воплощения в реальность концертов, сценических постановок, литературных посиделок и прочих «культурностей»). Это объединение возникло на базе театра «dada» Алексея Бойко, группы «Через Край» Владимира Хмелева и доброй воли актера и рок-музыканта Юрия Суржко. Спектакль «Что случилось в зоопарке» подготовлен все ими же все в том же art-подъезде дома №46 по улице Мироносицкой. Вы сможете там запросто побывать… Например, в среду, 27 апреля в 19-00. Премьера «The Zoo Story» (таково оригинальное название этой пьесы американского драматурга Эдварда Олби) именно тогда и материализуется на ваших глазах.
Теперь, для непонятливых, немного ясности по поводу «произошедшего в зоопарке»...
Рефлексия в формате перформанса — вот жанр этой dada-транsfормации. «Performance – format» трактует напряженный диалог двух людей, как разговор с самим собой и анализ собственного психического состояния. Навязчивое воспоминание произошедшего некогда инцидента мучает одного человека, словно кошмарный сон. Основной конфликт происходит между двумя актёрами, играющими абсолютно разных людей: благополучного в социуме человека и его антипода. И если это противоречие заключить в одном человеке, то выяснится, что социальное благополучие — это результат принесения в жертву свободы, отказ от возможности быть самим собой, убиение в себе себя и... пожизненная рефлексия. С другой стороны — выбрав отказ от условностей и навязанных правил игры, мы обрекаем себя на одиночество, изоляцию и вызванную в связи с этим опять-таки... рефлексию.
И поныне живущий автор «Что случилось в зоопарке», известный представитель «театра абсурда» и обладатель многочисленных литературных премий Эдвард Олби передавал в своих работах бессмысленность современной жизни через немотивированные столкновения персонажей и натуралистичные сценические эффекты. В «The Zoo Story» он выбрал для рассмотрения очень интересную тему… И апокалипсически жестко решает ее харьковский театр «Performance – format» в «Подъезднике».
SYAN
P.S.
Особенное внимание этому спектаклю должны уделить члены обществ «Greenpeace», P.E.T.A. («Люди за этическое отношение к животным»), а также представители других родственных организаций и партий.
В пятницу 10 июня неугомонный art-подъезд дома №46 по улице
Мироносицкой развил тему, начатую им серией спектаклей «Что случилось в
зоопарке». К Владимиру Хмелеву и объединению «Performance – format» стихийно
примкнуло Харьковское общество креативно мыслящих и рукотворно создающих. Художники,
скульпторы, дизайнеры... Друзья холстов, красок, маркеров, чернил, карандашей,
глины, проволоки, печатного плаката и всяческих прочих подручных (и не очень)
материалов... Они вновь рассмотрели будоражащее мозг название пьесы с
разнообразных точек зрения. Первую выставку организаторы нарекли в честь произведения
знаменитого представителя «театра абсурда» Эдварда Олби (только со знаком «?»)...
Четыре этажа просторнейшего подъезда, стены,
лестничные площадки, пролеты и воздушное пространство между ними заполнили
образы, чувства, мысли, ощущения Животно-Человеческого мира и их материальные
воплощения, которые мастера предоставили зрителям абсолютно безвозмездно. «Зоопарк»
уходил почти под самую крышу здания, а на верхней площадке сидел не Создатель,
а человек в клетке. Наблюдая такой
«андеграунд», представители от официальной культуры и любители гламурных
галерей наверняка «ошалело обрыдались бы» от непонятки происходящего...
«Что
случилось в зоопарке?»... Главный
экспонат – Животное-Человек.
Армия декоративных зверей Андрея Тучи делила
пространство с керамическими творениями «Лаборатории Новейших Древностей»
выполненных Дмитрием Красновым. Триптих Натальи Волошиной ясно объяснял, каких
животных порой можно увидеть в облаках, если в них хорошо всмотреться. Тем паче
над ее работой царил-парил минималистический Король-Олень (весь из себя белый
на белом) Натальи Ауловой. Шаманское знаковое полотно Бориса Редько пробуждало мысли
о происхождении мира, а мифический грифон Юлии Блохи заставлял подумать если не
о генетических заморочках природы, то уж точно о мистической составляющей
биологической жизни. Галина Жилякова продемонстрировала, какому орнаментному
изяществу и четкости должен учиться человек, чтобы приблизиться к художественному
совершенству творений Природы. Екатерина Белоконь, добавив к классическим
фотографиям 19-го века объемные дополнения, перевела ретроспективу в трехмерное
материальное естество, а не просто в 3-Dimensions современного
кинотеатра. Поменяв живых существ телами и душами на своих картинах, Виктория
Черная отобразила обмен и в декоративных светильниках. Алеся Мазецкая расселила
зверей (преимущественно детского возраста) на всех этажах. Они мило улыбались с
пастельных полотен, демонстрируя всем неприкрытую радость и доброту к людям, и
друг к другу. Исповедуя принцип «Животный материализм…?», Ксения Глоба плакатным
триптихом явно показала, кого из людей с какими зверушками следует
ассоциировать и наоборот. Творческая группа BodyaArt продемонстрировала свой
взгляд на Человека, как на элемент Вселенной. Автор цикла работ «Соседи по
планете» Михаил Кашкаров светочувствительной живописью напомнил о состоянии
экологии, угрожающем самым «прикольным» существам (даже тараканам). И дополнил
инсталляцию триединым светоизображением космического спутника, собак Белки и
Стрелки и портретом... Юрия Гагарина!
Повсюду (как в любом зоопарке) висели
указатели, но в стиле «ЗооГАИзм» Виктора Пузура. Этот символизм отображал в себе
социальный взгляд на наш мир посредством сочетания знаков дорожного движения и
нарисованных на них животных...
Покидая в
воскресенье закрывавшуюся выставку, всю дорогу домой в моем мозгу крутились
слова из песни Егора Летова и его группы «Гражданская оборона»:
Ведь
я ищу таких как я – сумасшедших и смешных, сумасшедших и больных.
А когда я
их найду, мы уйдем отсюда прочь, мы уйдем отсюда в ночь.
Мы уйдем из зоопарка-а-а-а-а-а-а-а-а-а...
SYAN
p.s. Продолжение приколов в art-подъезде
еще последует...
Не каждый напишет книгу, но у каждого может быть слово, которое нужно другим. Если есть, говорите – Вас могут понять. А иначе не будет книг… Будь Вы писатель, критик, гость, приветствуем на сайте издательства «Dobryni»!