|
Статьи, очерки и заметки, посвященные культурным тенденциям и осмыслению творческих процессов.
Страницы: « 1 2 3
|
|
Работаю в реальном жанре, и с фактическим материалом, соблюдая традиции хорошей художественной литературы. Фэнтези, мистика, литература подобного плана, не помогают человеку понять самого себя, на мой взгляд, и не выполняют своей основной задачи. Без настоящей книги этот процесс невозможен. У легкой литературы поклонников больше, но выбор я сделал.
Читать дальше - активируйте не этот синий текст, а подчеркнутый заголовок вверху
|
В. Добрынин: - Почему "он обожает детективы, человек–хищник"?..
. Анатолий Мирошниченко:
Поэзия на фоне детективов.
На протяжении длительных периодов времени, начиная с активизации книгоиздания в России, поэты и поклонники поэтического творчества неоднократно задавались неразрешенным до сих пор вопросом: почему книги выдающихся поэтов плохо раскупаются? Плохо даже на фоне заурядных детективов.
Читать дальше - активируйте не этот синий текст, а подчеркнутый заголовок вверху
|
Предостережение: размещение портрета Сталина является элементом иллюстрирования и не преследует никакой рекламной или пропагандисткой цели. Не отражает симпатий или антипатий автора и издателя. Элемент иллюстрации!..
«В ушах оглохших пароходов Горели серьги якорей».
Будь я нормальным художником, да и только, (гражданином отчасти…) мне достаточно было бы этих слов. Я б их цитировал вслух иногда, чаще цитировал бы про себя. Огонь, металл, блеск этих слов впечатлили с первого раза. И море явственно вижу, и беспощадные глазу, яркие блики разбитого, распинаемого волновой рябью солнечного зеркала на воде. И рев пароходных гудков, заложивший уши – все в едином порыве, все на ладони, все явственно, близко, проникновенно. Всего в двух строчках.
Восхитил меня футурист Маяковский! Я сказал бы еще о флейте, ноктюрне на флейте водосточных трубах – да полно, куда уж - сказано… Художником-то я и был (оформителем), но не долго. Другая профессия, за четверть века вошедшая в ранг судьбы, изначально велела надолго спрятать розовые очки, и не просто в реальных тонах обязала смотреть на жизнь – она подчеркнула суровый тон окружающей среды.
Агрессивной, трагической, в котором до боли просто теряются и ломаются судьбы, теряется жизнь. Жизнь: свою потерять, отнять чужую, хотелось бы не напрасно… Поэтому снова: железно, четко, скрытно в душе, звучал Маяковский:
«Я хочу быть понят родной страной, А не буду понят, что ж, По родной стране пройду стороной, Как проходит косой дождь…»
Актуально. Мне, тем более - невольно влекущему далее роль тех же НКВДистов, отнявших тысячи, сотни тысяч жизней еще до моего зачатия… Но от первой и до последней строчки, каждое слово касалось не только моей профессии – в них, как в зеркале, отражены смысл жизни; суть взаимности, суть влечения друг к другу, - так мы подразумеваем, так понимаем любовь, так живем ею.
А вот что цитировал вслух, и буду цитировать впредь, приглашая к улыбке:
«Мама, Ваш сын прекрасно болен, У него – пожар в сердце!».
Больше бы нам больных этим пожаром!...
Василий Добрынин
Однако же, это «Точка зрения». Их столько же, сколько судеб, сколько людей. Беру смелость дать слово Анатолию Мирошниченко:
РА3МЫШЛЕНИЯ НА БЕРЕГУ ЛЕТЫ
''Маяковский был и остается лучшим, талантливейшим поэтом нашей советской эпохи. Безразличие к его памяти и его произведениям — преступление. И.В. Сталин, — 1935 год.
У Анатолия Мирошниченко на этот глобальный вывод свое мнение: личное мнение человека, поэта и гражданина 2000-х
Читать дальше - активируйте не этот синий текст, а подчеркнутый заголовок вверху
|
Ирина ГлебоваТЕНЬ ЛАТУНСКОГО
Недавно я узнала тайну, которая может быть и не мучила, но беспокоила меня восемь лет. Поначалу – сильно, со временем – так, эпизодически, но всё же оставаясь не извлечённой из памяти и сердца занозой. И вдруг… Компьютером я пользуюсь давно, но скоростной безлимитный Интернет появился у меня всего лишь месяц назад. Стала смотреть литературные сайты, и вот, на Либрусек увидела книгу Романа Арбитмана «Поединок крысы с мечтой: О книгах, людях и около того». В предисловии автор обозначил, что это – собрание рецензий и мини-эссе, которые дадут читателю представление о литературном процессе в детективно-фантастической сфере. Мне стало интересно. Фантастику люблю с юных лет, в своё время при нашем Харьковском отделении Союза писателей была сильная секция фантастики (70-80-е годы). И хотя я сама ничего никогда фантастического не писала, но из интереса ходила туда и когда секцию вёл Юрий Никитин, и после, когда ею руководил Эрнест Маринин. А вот остросюжетные романы (то бишь, детективы) – это мой жанр. Потому и стала читать в самом деле короткие заметки Р.Арбитмана, ироничные, саркастичные, одобрительный, насмешливые… Не все – там их много, – а выбирая любимых мной авторов: Уиндема, Шекли, Лема, Тенна, Азимова, Макбейна, Кинга… Дошла до отечественных авторов, которые мне известны и интересны: Пронин, Леонов, Кунин, Айтматов, Тополь, Акунин… После статьи о Б.Акунине, которая называется «Бумажный оплот пряничной державы» шло интригующее название следующей заметки: «Чучело Акунина». И тут же мой взгляд «зацепился» за мою собственную фамилию – Ирина Глебова. Читать дальше - активируйте не этот синий текст, а подчеркнутый заголовок вверху |
Алексей Аулов ПОЭЗИЯ В природе случайностей нет, всё закономерно. Как Римская Османская… империи, пал СССР. Освободившаяся пустота втягивает в себя всё – и хорошее и плохое. Мы так и не научились основательно различать эти вещи, чтобы сохранить именно хорошее и отбросить именно плохое. Люди остаются людьми. Но как монахами Тибета хранятся Кристаллы Судьбы, хранится искусство, в том числе и поэзия. Она бессмертна как сама жизнь. И бессмертие её в том , что приходит она на помощь только к людям с чистой совестью и добрыми помыслами. Книгу сменяет интернет. О такой огромной аудитории великие мира сего даже и не мечтали. Больно терять доброе старое, устоявшееся, но оно уже не в силах состояться в современном социуме. Оно – наше прошлое, без которого не мыслимо настоящее и невозможно будущее. Для меня поэзии – линия горизонта, которую, как финишную ленту, так хочется разорвать. Счастье и трагедия заключены в этом «хочется», но оно смысл и движущая сила моей жизни.
Читать дальше - активируйте не этот синий текст, а подчеркнутый заголовок вверху |
Ирина Глебова
НЕ ПУТАЙТЕ С ЛИРИЧЕСКИМ ГЕРОЕМ…
Любят писателей спрашивать: «Почему вы пишите?.. Для чего?.. Зачем?..» И на творческих встречах, и в интервью. Самый ходовой вопрос. При этом я всегда вспоминаю Портоса с его великолепным ответом: «Дерусь, потому что дерусь!» Я пишу, потому что пишу – по-другому не могу. Уж казалась бы, какие были неблагодарные времена для литераторов: не издавали нас, не читали… Приходилось чёрт знает чем заниматься: на рынках стоять, челночничать, наниматься к богачам, хорошо если гувернантом к детишкам, а то просто в прислуги… А всё равно писали… Я никогда не задавала себе вопроса: самовыражаюсь ли в своих произведениях или пытаюсь чему-то научить (поразить, изменить, растрогать, разозлить – подставьте, что хотите) читателя. Но, в то же время, меня смешили ложно-скромные утверждения некоторых: «Пишу для себя». Скорее всего, это служило оправданием своей литературной беспомощности, о которой человек и сам догадывался, вот и ставил этакий защитный барьер: что, мол, с меня взять… Нет, писатель всегда пишет для читателя: мы очень хотим, чтобы нас читали и понимали. И это уже ответ. И всё-таки, есть ли цель выразить себя через своё произведение? В поэзии – да, чистое самовыражение, даже если стихи на определённую тему, сюжетные. Если поэзия назидательная, поучительная – это уже басня. Секрет в том, воспринимается ли это самовыражение другим человеком, как своё собственное. Если да, то это поэзия. Читает совершенно незнакомый тебе человек о твоих собственных переживаниях, твоём восприятии мира, и кажется ему – о нём написано, он тоже так думает, он всё это прожил и пережил. Это поэзия, это её задача – добиться сопереживания. И тогда она вот так, не в лоб, а опосредовано и внушает, и учит, и на действия какие-то подвигает… С прозой сложнее. Первые рассказы, повести, романы почти всегда очень сильно автобиографичны. Знаю это и по творчеству молодых ребят, семинары с которыми веду, и по собственному опыту. Первый роман, который я написала, вызывал у всех моих знакомых однозначную реакцию: «У-у, ты какая! А мы и не знали!» То есть, уловив в главной героине романа большое сходство со мной лично и моментами моей жизни, они решили, что и всё происходящее я тоже списывала с себя. Не сравнивайте героя произведения с автором, как бы ни были они похожи! Я об этом даже стихотворение написала:
Читать дальше - активируйте заголовок |
Дело все-таки не в том, что ныне не читают… Василий Добрынин Что есть для автора произведение? Средство самовыражения? Для большинства… Как издатель, часто задаю вопрос – А какова цель книги, которую мы издаем? Пожатие плечами (ну, почти всегда): - Как? Выразить себя, конечно. Свое мировоззрение. Да разве не понятно?! Мне понятно. Платят деньги – издаю: обязанность издателя писателю дать шанс. Но думаю, сопоставляя классиков и современных авторов с читателем: а справедлива ли расхожая трактовка? Окинув взглядом изданное до меня, и мною, нахожу: может, и должно, произведение служить не только средством авторского самовыражения! Скорей, произведение – средство выражения героев.
Пусть автор проживет судьбой героя. Выстрадает, выболится, и погибнет, если надо, вместе с ним – но достоверно отразит его, и отразит события. Вот чего ждет от него читатель – сути, правды. Он сам откроет для себя и внутренний и внешний мир на образе героя книги. Читать дальше - активируйте заголовок |
|
Новые книги
новая книга Василия Добрынина Лауреат книжного фестиваля "МИР КНИГИ 2010" в номинации: "КНИГА ГОДА"
партнеры сайта:
Пиратское Радио Подземная Столица
|