Воскресенье, 05.05.2024, 12:36
Приветствую Вас Гость | RSS














В. Добрынин



Все статьи сайта оригинальны, не являются винегретом из выловленных в Сети публикаций. Сайт не коммерческий и мы не стремимся за количественным показателем. Нам важно, чтобы читатель и автор нашли друг друга – ибо это, в связи с отмиранием книгоиздательства, является самым болезненным, слабым звеном современной общественной жизни.

Мы не конкурируем с соцсетями, успешно и под завязку наполненными произведениями самодеятельных авторов. Каждый желающий, пользуясь ресурсами интернета, может обнародовать все, что умеет писать. Рукописей теперь может быть обнародовано столько же, сколько по земле ходит людей, научившихся письму в пределах школьной грамоты. Но не борьба с графоманами занимает нас: искусство многие века не растворялось и не умирало на фоне поделок или подделок, и вряд ли умрет…

Занимает то, что талантливый автор, в силу технического совершенства быта и морального несовершенства общества, затирается, стачивается на нет реалиями современной жизни.

Конечно, мы в поиске, поставившем цель не бороться против, а привлечь современные реалии: технический уровень, особенности структуры общественного самоуправления – привлечь это к делу в пользу таланта и автора. Прогресс должен не затирать - а способствовать развитию и совершенству таланта.

Пока что это слабое звено, поле неосвоенное, не возделанное должным образом…

Листайте страницы нашего сайта, пишите, если Вы – автор.

Василий Добрынин


Самый посещаемый раздел издательства "Dobryni"








На заметку:

Радио доступно в прямой трансляции в броузере Google




 


Издательство Добрыни никогда не ограничивалось производством. Мы сложились как творческий коллектив, способный дать автору не только тираж, в виде выполненного заказа...




Активируйте картинку курсором - откроется во весь экран


Издательство Dobryni:

 
Основатель Василий Добрынин

Открыть колонку шефа


Директор электронного издания "Издательство "Dobryni"

Артем Добрынин

Открыть колонку директора А. Добрынина


Редактор Ирина Глебова

Открыть колонку редактора И. Глебовой


Українська сторінка

Редактор Люцина Хворост

Відкрити колонку редактора Л. Хворост


Редактор Сергей Отводенко

 Открыть колонку редактора С. Отводенко


Корреспонденты

 Екатерина Насрединова    Андрей Шабанов

Открыть корреспондентскую колонку



Концепт-редактор Руслан Кулешов

Открыть колонку редактора Р. Кулешова



Руслан Кулешов:

Литературный сайт «Dobryni» обеспечивает информационную поддержку авторам и способствует развитию творческой и культурной жизни Харькова и Украины. «Dobryni» – издательство Первой Столицы не ограничено территориально – мы всегда протянем руку любому городу, любому региону, другой стране, в которой живут люди творческого горения. 

Издательство «Dobryni» основано писателем Василием Добрыниным автором прозы, лауреатом, дипломантом в номинациях «Золотая полка» и «Книга года» Х, XI и XII международного фестиваля «Мир книги» в 2008 г., 2009 г. и 2010 г. Подтверждением статуса «Dobryni» стал XIII международный фестиваль «Мир книги – 2011», в котором издательство стало обладателем гран-при «Золотой феникс» в номинации «Фавориты медиа пространства» за создание литературного сайта для поэтов, писателей и литературных критиков.
Издательство проводит презентации авторов, творческие вечера и встречи с литераторами, художниками и музыкантами. Созданный на базе многолетней работы корреспондентов и редакторов литературный сайт «Dobryni» представляет собою не стандартную «визитку» предприятия, а скорее, Интернет-портал, объединяющий творчество представителей различных видов и жанров искусства, и прежде всего, конечно же – литературы.


 Поиск в "Dobryni" облегчит рубрика "Структура сайта"


Непросто издать книгу скромного тиража – 25-100 экземпляров? Мы издадим.

Поиск оптимальных вариантов…


Одна из причин падения выпуска книг новых авторов – не отсутствие таковых, а растущая дороговизна процесса. Вторая – отсутствие перспектив.  Издательство получило деньги – автор книгу, и обе стороны попрощались. Автор остался один-на–один  с собой и своей книгой. Что дальше? Кто заметил и оценил талант, чем этот талант «засветил» себя в обществе?

Замкнутый круг, констатация ненужности таланта и всеобщая черствость общества, которому, по-настоящему, не нужны книги?..

Так ли все плохо?

Нет...



Василий Добрынин:


Поскольку мы заявили себя организацией не коммерческого, а творческого склада, уместны разъяснения, а в чем различия и преимущества Добрыни (если они есть)?
Что может и чего не сможет дать издательство Добрыни автору? Каковы условия?
Отвечу подробно, но прежде несколько слов о книгоиздании и об издателях нашего времени: процессе и людях, занятых в нем.
Начать можно с того, что написал о моей профессии однофамилец Андрей Добрынин:

По издательствам авторы ходят,
Но у них ничего не выходит,
То есть время от времени их издают,
Но вот денег нигде не дают.

По издательствам авторы ходят,
Но до них все никак не доходит,
Что издатель не друг, не помощник, а враг
И горазд лишь на тысячи врак.

Труд художника - каторга, жизнь - кутерьма,
И издатель об этом наслышан весьма,
Но от жалости он беспредельно далек,
Ибо любит лишь свой кошелек.

Он твердит:"Вздорожала бумага,
До банкротства осталось полшага",-
Сам же ездит кутить в Акапулько -
Вот такая занятная мулька.

Но подходит к финалу издателей век,
На расправу ведь крут трудовой человек,
Скоро встанет художников масса
На борьбу против вражьего класса.

Будет автор цениться тогда не за стиль,
Не за искренность чувства и прочую гиль,
А за верность руки и прицела,
То есть за настоящее дело.

Коль издателя жирного выследишь ты,
И завалишь его, и доставишь в кусты,
Где друзья тебя ждут с нетерпением -

Лишь тогда назовут тебя гением.

                                           Андрей Добрынин


Вряд ли я буду выслежен, завален и доставлен в кусты таким образом, что это даст повод кому-то назваться гением, но стихи говорят о проблеме в сфере «Книгоиздатель – Автор». О ней и хочу сказать…

1. Почему так?

Положение в книгоиздании – катастрофа. Об этом не скажет лишь тот, кто не читает. Тем не менее, катастрофа книгоиздания болезненна для общества – потому, что способному думать книга нужна. Способность думать, обществом окончательно не потеряна – поэтому книга нужна.

Утрата обществом книги – тот же, замедленный процесс ее уничтожения, всегда приводивший к краху общества, допустившего этот процесс. Последний пример – 10 мая 1933 года – праздник огня в Германии –под оркестр и вдохновение публики, горят книги.  Финишировал праздник 7 мая 1945 года в 2:41 ночи…

От чиновников подразделений культуры и потенциальных инвесторов, я не однажды слышал обезоруживающий довод:

- Но книги ведь есть. Вон их сколько! Читайте классиков или Маринину, Шилова, Шитова, там, Донцову…

Я не издаю никого из перечисленных, и с теми не спорю: полно книг – плати, покупай и читай. У меня свой довод: общественное развитие, как следствие поиска и самопостижения – неизбежно рождает новых авторов. Процесс мышления всегда тяготеет к новизне, и побуждает автора к созданию новых вещей. Поэтому книга всегда современна, как творчество в целом. (Эта мысль рефреном звучит на нашем сайте)

Кризис книгоиздания медленно, неумолимо, ведет к свертыванию духовного потенциала общества. Таков мой довод в поддержку современного автора, в большинстве своем, начинающего, неизвестного…

Он, современный автор – плоть от плоти своего (нашего с вами) общества, загнан в угол. Множество обращений, как и коллеги, я получаю в свой адрес: с надеждой на то, что выйдет в свет книга, - как и должно быть – за счет издательства. Ответ понятен….

Милые доводы, без саркастической улыбки, читаю я в обращениях авторов: «Признаюсь, господин издатель, я сторонник советского стиля книгоиздания»… Печатайте и платите автору деньги, как было в СССР, как продолжает быть в цивилизованном мире! – так ведь мыслим «советский» или просто нормальный принцип книгоиздания?! 

У нас напрочь нет ни того, ни другого. Почему и доколе? Могу компетентно ответить, и делаю это сейчас. Мой печатный станок работает точно так же, как и советский: с затратами и последующим их возмещение с положительным балансом. (Затратный и трудоемкий – стоит ли говорить, процесс!)

Затраты успешно и щедро возмещало Советское государство. Прост секрет. И настолько же прост ответ. Инвестор, спонсор и меценат, естественно, могут вполне, заменить государственного гаранта. Но есть ли они в нашем обществе?

Автор – что еще остается, когда нет других гарантов? Что делать: лишь в одном случае производство, в том числе книгоиздание, может быть беззатратным – отсутствие производства.

Мы один-на-один – Издатель и Автор…

«Творчество неисчерпаемо. Творчество – это Жизнь. Творчество не умрет. Оно пробивается сквозь асфальт диковинными корнями. Ломает асфальт. Но умрет оно – закроется мир. Мир отойдет на нет, сойдет в небытие: ведь мы – не машины. Мы люди. Вселенная – это сознание. Сознание – это мы».

Считаю долгом Издателя и гражданина, содействовать не духовному свертыванию, а духовному развитию общества.


2. Как быть?

В упрек себе и коллегам, могу сказать: мы инертны. Производственники в сфере «проходняка» и быстрых денег, мобильны, изобретательны, рискованны и неутомимы в поиске обновлений. Книгоиздание – тот же паромобиль на обочине современных дорог. Конкурируя в прошлом веке с бензиновым собратом паромобиль давал скорость до 108 км/час. Лидером книгопечатного производства, в это время была Паровая Типография и Литография М. Зильберберг и С-вья в Харькове.

Но паромобиль… Ездить на нем и сейчас, и довольно быстро, вполне разумеется, можно: те же колеса и тот же руль.  Но время его отпело. А книгоиздание, что сказать, могу лишь напомнить сравнение…

Не говорю о мировой практике – только о нашей. Может быть, книгоиздатель у нас, в большинстве своем, ретроград, но потеряв, как листву осеннюю, традиции и среду прежнего времени, новых мы до сих пор обрести не сумели. Так, как должно быть, уже не идет, а как надо – никто не знает, никто не скажет, никто не даст…

Как же быть? Вариантов, как минимум, два.

1. Ждать благоразумия и материальных средств поддержки от государства. (благоразумие, допускаю, Держава проявит, но сомневаюсь в материальных средствах)

2. Ждать появления блистательной и щедрой плеяды инвесторов, спонсоров, меценатов, радеющих за творческую судьбу литератора.

Либо, если мы один-на-один – Издатель и Автор, приемлемый выход найти самим…

Прежде всего – это поиск новых форм, новых способов взаимодействия в четкой структуре: Автор – Издатель - Читатель. Важно понять, что это три неразрывных звена, три точки опоры. Одна из причин плачевности нынешней ситуации в том, что эти звенья раздельны.

Мы обречены на внедрение новых форм. Первая, простая и актуальная среди них – сочетание традиционной, бумажной формы издания и современной – электронной. Между ними существует соперничество, рожденное прежде всего ностальгией по утраченным временам. Ностальгия понятна, довод не состоятелен. Электронные формы издание теснят традицию, подобно бензиновому собрату автомобиля. (С тем же, весьма вероятно, исходом)

Но ведь, во-первых, ст. 2 Закона об издательской деятельности толкует: «…изготовление издательской продукции - производственно-технологический процесс воспроизводства определенным тиражом издательского оригинала полиграфическими или другими техническими средствами; распространения издательской продукции - доведение издательской продукции к потребителю как через торговую сеть, так и другими способами».

Электронная публикация как перспективный вид издания творческой продукции. Бумажным носителем издание не ограничено. «Распространение издательской продукции - доведение издательской продукции к потребителю как через торговую сеть, так и другими способами» - подразумевается и разрешена не только традиционна продажа бумажной книги с прилавка... 









Не каждый напишет книгу, но у каждого может быть слово, которое нужно другим. Если есть, говорите – Вас могут понять. А иначе не будет книг…
Будь Вы писатель, критик, гость, приветствуем на сайте издательства «Dobryni»!



(057) 756 40 19
(057) 362 13 82
e-mail: dobrinin58@mail.ru

Издательство Dobryni © 2024