Презентация поэтического сборника Макса Самокиша
О творческой глубине стихов Макса Самокиша, вошедших в сборник «Эдем Чернобыля», презентация которого состоялась 6 июля 2011 года в городе Харьков, свидетельствуют многочисленные культурологические реминисценции, рассыпанные гроздями по всему полю поэтического текста сборника. Создавая то насыщенное и бесконечно (в стиле Борхеса) умножающее смыслы пространство сакральных, политических, литературных и мн.др. отсылок, поэт сплетает из них прочную сеть рифм. В качестве примера хочется вспомнить одну из наиболее ярких и неординарных трактовок библейской тематики; ею является выраженная автором сборника в одном из произведений концепция, позволяющая по-новому взглянуть на знакомый сюжет жертвоприношения Авраамом Исаака: Господь не столько проверял веру Авраама, сколько испытывал себя, ведь если человек может решиться отдать своего ребенка на заклание, то что же говорить о Боге, которому также предстояло (учитывая его всезнание) пожертвовать своим сыном.
.
Побывав на презентации Макса Самокиша, убеждаешься, что традиции русской словесности, выражаемые, например, такой категорией, как «преемственность», продолжают существовать в своей новой, самобытной форме. В этом легко убедиться, услышав, как автор определяет те или иные свои произведения, относя их к таким разделам, как гражданская лирика, любовная, религиозная…
Подобная классификация – признак того, что поэт осмысляет себя и свое творчество как часть классического (если сейчас, в эпоху постоянной переоценки, можно вообще употребить слово «классический») стихотворного искусства, и, в то же время, повод говорить об осмысленном подходе к собственным произведениям.
Данный подход есть стремление к пониманию и более глубокому постижению задачи, стоящей перед автором, если говорить обыденным языком, или его творческого призвания, если говорить об этом в «высоком» стиле языкового дискурса.
Мероприятие, проходившее в арт-формате великолепных дизайнерских решений офис-хаба ХаХа11 на ул. Культуры, 11, как и обещали организаторы, было отмечено атмосферой радушия, поэтического вдохновения и свободного общения.
Эдем Чернобыля
Пойдем погуляем пустынной окраиной города, залезем на крыши брошенных и опасных домов. Интересен в апреле пыльный лик Чернобыля, сочувствие вызывает бедный дедушка Йов, а там ближе к западу гарцует кентавр Чапаев, без Фурманова он всего лишь один из толпы. Давай я стану твоим личным биографом, и буду записывать без прикрас твои сны. Дай руку, любимая, нам не страшна радиация - тот кто умеет дышать - дышит свободно, а значит не скоро придется расстаться нам, так что рви яблоко и проси что угодно. Считай, что мы в эдемском саду, моя Ева, я буду твой фюрер, мы вместе у власти. У меня с собой молоко и немножечко хлеба, у тебя - большие глаза, полные страсти. Значит небо делает все так как надо, значит, город - наш ад, рай и чистилище, это за наши грехи нам наказанье наградою. Я и не знал, что с такой необъятнешей силищей можно любить тебя, ангел, будучи рядом, думал, что эта страсть сродни Галатеи ведь это я создал твой образ из ветра и яда, сплетая тайных и явных миров параллели. Ты стала красивей, чем кобра Нагайна - нага и опасна, съевшая яблоко Ева! Отныне ты знаешь, что у добра злая тайна, и будешь царя змей - моей - королевой. И мы будем гулять пустынным Чернобылем - змей-соблазнитель и его соблазненная. И на все у нас воля Его, но по делом ли нам? Хотя... если нужно - земля эдемами полная.
Руслан Кулешов
Другие статьи Р. Кулешова:
Использовались материалы: http://www.stihi.ru/2008/04/04/1821
Источник фото: http://vkontakte.ru/album12776038_138989272
|